Статья опубликована в № 4341 от 14.06.2017 под заголовком: Майонез сливается в продаже

Одни из крупнейших производителей майонеза объединяют продажи

«Эфко» и «Солнечные продукты» будут совместно продвигать и продавать свою продукцию

«Эфко» и «Солнечные продукты» объявили о намерении создать совместное предприятие, которое будет заниматься логистикой, маркетингом и продажами на российском и зарубежных рынках обеих компаний.

«Эфко» выпускает майонез, растительное масло, кетчуп, молочную продукцию, среди его брендов – «Слобода» и Altero. «Солнечные продукты» также крупный производитель майонеза («Московский провансаль» и др.), маргарина, подсолнечного масла; входит в группу «Букет» Владислава Бурова, давнего партнера председателя Госдумы Вячеслава Володина, который был акционером «Солнечных продуктов» до конца 2000-х гг.

СП будет отвечать за продажи майонеза, подсолнечного масла, кетчупа, маргарина и др., кроме молока и молочной продукции «Эфко». Общий бизнес должен сделать продвижение брендов обеих фирм эффективнее, сократить затраты на логистику, нарастить продажи и совместную долю рынка, сказано в совместном сообщении компаний. Представитель «Эфко» не исключил в будущем партнерства между компаниями и по другим направлениям.

СП будет создано в конце 2017 г. – начале 2018 г. на паритетных началах. До этого действующие договоры по реализации продукции «каждая из компаний будет исполнять согласно своим контрактным обязательствам», сказано в сообщении.

Совместное предприятие станет «своего рода торговым домом», передал «Ведомостям» через представителя гендиректор «Солнечных продуктов» Олег Подгорный. Заказы, по его словам, будут размещаться на мощностях обеих компаний. Паритет предполагается также и в управлении, добавил Подгорный: «Это выразится в персональном составе совета директоров и распределении ключевых должностей».

Готовая продукция – ключевая для масложировой отрасли, рассуждает исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев. Ведь именно в этом сегменте и создается вся рентабельность. Производство масла прибыли не приносит, а мощности этих предприятий загружены примерно на 70%, добавляет он. Совместная работа позволит увеличить загрузку, добавляет представитель «Эфко».

При этом рынок фрагментирован, добавляет младший партнер Bain & Company Евгений Белащенко: есть 5–6 игроков с довольно крупными долями и сильными позициями по отдельным регионам, но ни у кого нет доминирующего положения. Конечно, СП «Солнечных продуктов» и «Эфко» – это не полноценное слияние, отмечает эксперт, но «они будут стоять на полке единым фронтом и пытаться конкурировать с другими». У «Солнечных продуктов» и «Эфко» будет совместная маркетинговая стратегия, сейчас стороны ее обсуждают, говорит Подгорный.

Не исключено, что другие участники рынка будут вынуждены на это реагировать, добавляет Белащенко: «Я не удивлюсь, если в ближайшие несколько лет произойдет еще несколько подобных слияний и стратегических альянсов, как это происходило на рынке соков в России». «Конкуренция растет. Консолидация неизбежна», – соглашается гендиректор «Русагро» Максим Басов.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать